Нас очень часто спрашивают почему один груз тарифицируется по «килограммам», а другой по «кубам»? Сейчас подробно рассмотрим этот вопрос.
Начнём с самого начала. Когда клиент сдаёт груз на склад, кладовщик, который принимает груз, заполняет специальный документ -накладную на груз, в которую вносит основные характеристики груза, в том числе его массу и три размера (длина, ширина, высота). Эти характеристики в дальнейшем и влияют на стоимость перевозки груза.
После того, как накладная заполнена, она попадает к менеджеру или бухгалтеру, который вносит размеры и массу груза в специальную программу, которая выдаёт расчёт стоимости перевозки.
В этот момент и высчитывается плотность груза и учитывается переходной коэффициент.
К примеру - имеем груз общей массой 50 кг и размерами в метрах 0,5х0,5х0,5, следовательно получаем объём 0,125 метра кубического. Рассчитываем плотность груза: 50 / 0,125 = 400 кг/м.куб - это и есть плотность груза.
Далее в расчёт идёт переходной коэффициент (у разных транспортных компаний он разный и зависит от вида перевозки, грузоподъемности транспорта, объема кузова и тд). У нас переходной коэффициент на день написания данной статьи принят 250 кг/м.куб.
Далее в программе сравнивается плотность груза фактическая (у нас получилась 400 кг/м.куб) и переходной коэффициент, и, так как плотность больше 250 кг/м.куб груз будет рассчитываться по ставке за килограмм.